Даже опытный дайвер может погибнуть из-за скрытой проблемы с оборудованием. Дайвер Дэйв был абсолютно здоров и после нескольких лет затишья легко прошел сертификацию AOWD. Он совершил, по меньшей мере, 75 погружений недалеко от дома на Тихоокеанском побережье и в своих поездках по тропикам. На этот раз, Дэйв решил отправиться на дайв-сет с глубокой стенкой. Риф, к которому направлялся дайвер, начинался с 25 метров и опускался до глубины почти в 300 метров. В погружении принимало участие шестеро продвинутых дайверов.
Спустившись в воду, они должны были собраться на якорном канате, а дайвмастер вел бы их спуск с поверхности. Партнер Дэйва, достигнув якорного каната, оглянулся в поисках дайвера. Несмотря на прекрасную видимость, он не заметил, как Дэйв опустился сзади справа от него. Когда последний дайвер опустился в воду, бадди решил сообщить об отсутствии Дейва команде и направился к корме. Дайвмастер Майкл оперативно вошол в воду и обыскал территорию вокруг якоря, затем вернулся на поверхность и попросил капитана осмотреть палубу и территорию вокруг бота.
Осмотревшись, капитан заметил поток пузырей в нескольких метрах от кормы. Тем временем Дэйв был уже на глубине 50 метров и тщетно пытался подняться на поверхность вверх по стенке. Запас воздуха, согласно манометру, составлял всего 35 бар, и на дисплее компьютера высвечивалось предупреждении о необходимой декомпрессии. Дэйв туманно вспоминал, чему его обучали на курсах. Почти в бессознательном состоянии от нехватки воздуха, нащупывая рукоятку, он пытался избавиться от своего груза.
Когда Майкл опустился на глубину сорок метров, по следу пузырьков, он с ужасом заметил слегка покачивающееся тело Дэйва. Быстро спустившись еще на 10 метров, он попытался раздуть его BCD, но это не принесло никаких результатов. Регулятор все еще плотно держался во рту Дэйва, но дайвер не подавал признаков жизни. Майкл предпринял попытку освободить Дэйва от груза и тут он заметил, что часть грузов из одного кармана была уже сброшена. Понимая безрезультатность замены неисправного регулятора на свой октопус, он принимает решение как можно быстрее поднять Дэйва к поверхности.
Запрокинув голову Дэйва назад, сохранив, таким образом, открытыми дыхательные пути, Майкл устремился на поверхность, используя свой компенсатор для подъема. Команда дайв-бота была наготове и как только они показались на поверхности, Дэйва сразу подняли на борт и приступили к реанимации. По подсчетам капитана Дэйв пробыл под водой примерно 6-7 минут. По прибытию Дэйв был направлен в медклинику, где констатировали его смерть.
Анализ ситуации
При первичном осмотре оборудования Дэйва, было выявлено, что регуляторы функционировали должным образом, работа инфлятора BCD также была в норме, а баллон был пуст. Но при более тщательном досмотре, техник обнаружил отсутствие механизма клапана сброса избыточного давления, хотя внешняя крышка не была повреждена.
В таком состоянии клапан не удерживает воздух и когда Дэйв вошел в воду над глубиной, клапан тут же медленно стравил весь воздух и под весом оборудования дайвер быстро опустился вниз. Дэйв слишком поздно понял, что поддуть компенсатор не выйдет — на глубине 50 метров. Если бы он сразу скинул грузы, то возможно был бы шанс выжить. К сожалению, это решение пришло слишком поздно — уже, когда запас воздуха почти отсутствовал.
Выводы:
— Никогда не пробуйте подчинить неисправное оборудование самостоятельно, если только вы не сертифицированный мастер;
— Всегда прибегайте к помощи профессионалов;
— Перед погружением частично поддувайте компенсатор и таким образом вы будете уверены в его целостности;
— Если нет возможности добиться нейтральной или положительной плавучести — сбросьте ваши грузы;
— Только после того, как все участники группы вошли в воду и проверили свое оборудование, и при условии, что у всех все в порядке, дайверы могут двигаться по линии спуска.