Выбирая компенсатор плавучести, следует обращать внимание такие индивидуальные моменты, как ваше сложение и тип гидрокостюма, обычно используемый вами. Главное — учитывать виды погружений, которые вы планируете и задачи, которые ставите перед собой.
При нечастом посещении дайв-туров, преимущественно в тепловодные места, вы можете пользоваться базовыми моделями компактных легких компенсаторов, крайне комфортных и весьма удобных при перевозке в путешествии. Ежели активный рэк-дайвинг или технический дайвинг вам доставляет больше удовольствия, то, скорее всего вам нужны продвинутые модели, на которых могут закрепляться дополнительные баллоны, фонари, катушки, и др.
Система воздушной камеры
Основные качества компенсаторов плавучести — это разнообразная форма, а так же размер воздушной камеры. Есть модели, у которых воздушная камера значительного объема, что гарантирует не малую подъемную силу, есть и другие, у которых камера обтекаема и компактна, с ними лучше погружаться в тропических водах. Система воздушных камер бывает отлична друг от друга.
Обычный жилет, у которого плечевые ремни регулируются (ADV), рассчитан на распределение камеры плавучести около пояса, по плечам и спине. Главное достоинство этой конструкции кроется в том, что она предполагает допускать нахождение дайвера в вертикальном положении, отдыхая на поверхности воды, тем более, что грудь и шея находятся в комфортном состоянии, возвышаясь над водой.
Рассматривая крыло, остановимся на том, что многие дайверы отдают предпочтение жилет-крылу, воздушная емкость его помещена сзади жилета и окружает баллон с двух сторон, когда он наполнен воздухом. Это позволяет форме передней части туловища быть более обтекаемой, и дает возможность прикреплять спереди компенсатора разные добавочные аксессуары.
Конструкция FUSION — это сочетание ADV и крыла. В результате детального проработанного дизайна формы воздушной камеры, конструкция предоставляет исключительное преимущество в плане комфорта и распределения плавучести.
Компенсаторы специально для дам
Если представителей женского пола не устраивают универсальные типы компенсаторов, они могут остановиться на компенсаторе, который изготовлен специально для женщин. Модели Diva LX, Diva QD, EVA и Libra, рассчитаны конкретно на дам, и по дизайну, и по цветовой гамме, а также по комфорту, в зависимости от женской фигуры и практического использования.
Воздушная камера компенсаторов Sea Quest, а так же их подвесная система специально разработаны для слабого пола, учитывая женские формы, чтобы облегание по контуру груди, торсу и талии было плотным даже в случае полного наполнения компенсатора воздухом. Данные компенсаторы тоже снабжены встроенной конструкцией грузовых карманов для того, чтобы женщины не испытывали дискомфорт при носке набедренного грузового пояса.
Спинка и подвесная система
В случае вашего погружения не с борта судна, и вам необходимо определенный пусть сделать по суше, камням или скалам, то для более удобной транспортировки компенсатора со снаряжением, как то: регулятор, баллон, грузы, вам рекомендуется использовать добавочные системы подвески и расположения нагрузки.
TDS (Tri Load Distribution System) — это конструкция расположения нагрузки по 3 направлениям. В случае необходимости перемещения в полном снаряжении по суше, очень поможет данная система, которая располагает вес снаряженного компенсатора по трем точкам с помощью вращающихся застежек и распределителя-тройника.
SLS (Self-Adjusting Lumbar Support) — самоуправляемая конструкция распределения всей нагрузки на поясничный отдел. При значительном весе баллонов рекомендуется система SLS, предназначенная для перенесения нагрузки со спины на тазобедренную часть. Саморегуляция системы распределения всей нагрузки на поясницу происходит путем использования особого валика в нижней части компенсатора, который заполняет пустые места в поясничной области.
TAS (Torso Adjusting System) — система регуляции длины спинки. Данная система нацелена на вертикальное урегулирование спинки компенсатора применительно к размерам вашего торса.
ISS (Internal Support Structure) — система внутренней опоры. Типы компенсаторов с системой ISS обладают внутренней поддерживающей конструкцией, изготовленной из полимерного материала, который предоставляет еще больше поддержки и жесткости, крайне нужные, если баллонная спарка прикрепляется к жилету.
Крепление аксессуаров
D-кольца. При конкретных ситуациях погружения возможна установка вспомогательного оборудования, например, стэйдж-баллоны, катушки, фонари, и др. Существуют модели компенсаторов, оснащенные специальными D-кольцами, которые расположены у компенсатора в разных частях.
Они обеспечивают удобное и надежное крепление значительного числа аксессуаров и так же оборудования. При закреплении большого объема тяжелого вспомогательного снаряжения, будет эффективным использовать компенсатор с системой ISS, чтобы нагрузка распределялась наиболее равномерно.
Возможность прикрепления водолазного ножа. Есть дайверы, предпочитающие закреплять нож именно на компенсаторе, чтобы им всегда можно было воспользоваться. Во множестве моделей жилетов располагаются отдельные отверстия для закрепления ножей Razorback или Deep See Squeze Lock.
Ретрактор — самовтягивающийся карабин. Он удобный, потому, что предполагает использование прикрепленных к нему дополнительных приборов, без опасения их отсоединения или утери. Жилет-компенсатор Pro Unlimited в базовом комплектовании уже оснащен ретрактором, а для других моделей жилетов есть дополнительное место, для присоединения ретрактора дополнительно.