Всплыли в стороне от своего судна и вас уносит все дальше в океан? Тщательно разработанный план и хорошая подготовка спасают в критических ситуациях. Трое дайверов: инструктор Пол и его студенты Ник и Сэм — запланировали провести непростой рэйк-дайв. Условия усложнялись сильным течением. Ребята собрались совершить спуск к кораблю, лежащему на глубине в 50 м, и одновременно отработать проведение декомпрессионных процедур. Группа опустилась на 40 метров, когда из регулятора Сэма произошел неконтролируемый выброс воздуха, который не получалось остановить. Парню пришлось, перекрыв недействующий элемент, перейти на запасной источник и просигналить товарищам о прекращении погружения.
По правилам, выпустив яркий буй, подводники начали неторопливо подниматься и на отметке в 5 метров сделали остановку безопасности. Оказавшись на поверхности воды, ребята увидели, что место всплытия находится чрезвычайно далеко от их судна. Вероятно, выпущенный буй очутился вне зона обзора, под палубой. И команда бота не смогла его заметить, тем более, дайверы всплыли почти на полчаса раньше назначенного времени. Шкипер был не очень опытный, ранее не работал с группами, выполняющими глубоководные рэк-дайвы. Лишь спустя час он решил поднять тревогу.
Все это время ребят уносило в океан. Благо, группа была хорошо подготовлена, оснащена световыми и звуковыми сигнальными устройствами. Предположив, что подберут их не скоро, они решили использовать страховочный конец, обвязавшись им, чтобы удержаться всем вместе. Затем надули яркие аварийные буи для привлечения внимания и в качестве вспомогательного плавсредства. Для сохранения воздуха в баллонах на случай подачи звуковых сигналов перешли на трубки. А чтобы студенты отвлеклись от ситуации и спокойно ждали спасателей, Пол поручил им небольшие задания.
Два судна прошли неподалеку мимо. Пол выстрелил сигнальной ракетой, но на нее никто не отреагировал. Спустя время показался еще один корабль, увидев который Пол выпустил вторую ракету. На судне ее заметили и, ответив сигналом. изменили курс в сторону потерпевших. Пробыв в океане довольно долгое время, группа, наконец, оказалась на борту. Хотя и замерзшие, дайверы тем не менее довольно успешно вышли из передряги.
Это важно знать:
При погружениях в открытом океане:
— Все члены команды, в том числе и капитан, должны точно знать и понимать все детали и специфику погружения.
— На случай возникновения сложный ситуаций необходим разработанный план действий.
— Сигнальные устройства, и звуковые, и визуальные, должны быть у каждого драйвера. Использовать это оборудование необходимо как можно эффективнее, разумно экономя источники питания. Учитывайте, что стробоскопы и фонари бесполезны при ярком свете дня. А сигнальные ракеты полезны, только когда есть кому их заметить.
— При групповом погружении, возьмите снаряжение, позволяющее держаться вместе. Легче увидеть крупную цель.
— Дрейфуя, дышите из регулятора или перейдите на трубки.
— Важно избегать паники, контролировать ситуацию, сохраняя спокойствие.