Плохая погода, уровень видимости под водой совершенно отвратительный — ситуация, когда многие дайверы оставляют на время дайвинг, и обращают свое внимание на виндсерфинг. До сих пор ведутся споры по поводу того, кто и когда додумался соединить воедино доску и парус. Доподлинно это установить не удается. Большинство придерживается мнения, что это заслуга уроженцев Южной Калифорнии Хойли Швейцера и Джима Дрейка.
Однако эта версия имеет и своих противников, которые появление виндсерфинга связывают с именем Ньюмана Дарби, тоже американца. Впрочем, сегодня не настолько уж принципиально выяснять, кто же был основателем. Важнее другое — этот спорт, или уж активный отдых (кому как нравится называть) стал невероятно популярным во всем мире.
Поклонниками виндсерфинга становятся люди совершенно разных характеров, разного возраста, разного пола, но при этом каждый найдет здесь что-нибудь особенное лично для себя. За много лет и технологии и материалы виндсерфинга усовершенствовались настолько, что сегодня виндсерфинг это уже не просто скольжение на доске по воде, а достаточно экстремальные катания по довольно таки сильным волнам, на немалых скоростях, с переворотами, прыжками и другими разнообразными трюками.
Безусловно, в каждом виде катания к доскам и парусам предъявляют разные требования. Однако существуют базовые элементы, которые входят в состав любого виндсерфинга. Составляющие элементы образуют, условно, две группы: сама доска; ее оснащение. В оснащение входят — парус, мачта, гик, веревка (для поднятия самого паруса). Помимо этого, к доске крепятся: петли (специально для ног), шарнир (служащий основанием для мачты), и шверт (задний плавник).
Одна из самых важных частей виндсерфинга — парус, исполняющий роль и руля, и двигателя. Парус, аккумулирующий силу ветра, заставляет доску быстрее двигаться, а контроль над маневренностью и скоростью обеспечивается изменением его положения. В настоящее время для изготовления парусов применяются прочные прозрачные пленки, проклеенные и прошитые капроновыми материалами, усиленные кевларовыми вставками.
Очень часто роль мачты преуменьшают, но не нужно забывать, что именно от того, насколько мачта будет соответствовать конструкции паруса, зависят рабочие характеристики последнего. При изготовлении мачт обычно используется стеклопластик с обязательным добавлением карбона. Содержание карбона достаточно высокое — это придает конструкции легкость.
Гик — овальная труба, опоясывающая по периметру весь парус, и служащая для его управления. С помощью гика спортсмен может переходить в одной на другую сторону доски, не теряя при этом контроль над парусом. Гик изготовляется из карбона или же из специального титанового сплава. Для изготовления веревки используют прочный капроновый материал с внутренней резинкой.
Петли, предусмотренные для ног, в самом начале обучения, или же при небольших скоростях, в принципе не нужны. Но они совершенно незаменимы при большой скорости и при исполнении трюков, поскольку позволяют спортсмену лучше контролировать доску. А вот шверт (задний плавник), наоборот, больше используется как раз на начальном этапе обучения. С его помощью обеспечивается устойчивость доски и соблюдение прямолинейности курса.
Шарнир (основание для самой мачты) &- элемент, который отвечает за скрепление всего оснащения с доской. При всей универсальности конструкции, паруса и доски делятся на несколько типов. Training board — охарактеризовать такую доску можно одним словом — большая. Назначение такой доски — достаточно быстро научить любого человека кататься. Учебные паруса отличают повешенная прочность и простота конструкции.
Freeride boards — доски универсального типа, позволяющие использовать их в самых различных видах катания. Благодаря своей универсальности, особую популярность получили среди людей, занимающихся любительским виндсерфингом. Racing board — доска для гонок и скоростного катания. Максимальную скорость такой доске обеспечивает гоночный парус, имеющий глубокий профиль.
Slalom boards — доски самого скоростного типа, используются в гонках на слаломных дистанциях или же в любом другом виде скоростного катания. Имеют малый вес, и малый же объем. Freetyle board — доска, предназначенная для выполнения всевозможных трюков.
Wave boards — такие доски предназначаются для наиболее экстремального катания, при сильном ветре и больших волнах. Они имеют маленькие размеры, но при этом отличаются исключительной маневренностью. Паруса для таких досок отличаются компактностью, самым плоским профилем и самым большим запасом прочности.
Современные доски изготавливаются по так называемой сэндвичевой технологии: шаривовый пенопласт, затем сэндвич и уже снаружи шпаклевка и пластик (или краска). В изготовлении сэндвичей применяется углеткань. В некоторых конструкциях наряду с углетканью дополнительно используют стеклоткань.