В настоящее время дайвинг является одним из самых лучших увлечений, которое также приносит незабываемые впечатления. Погружения под воду стали доступными для каждого, поэтому профессионалы уже переходят на экстремальный дайвинг. Одним из популярных видов экстремального дайвинга является рек-дайвинг. Также очень популярен дайвинг в пещерах (кейв-дайвинг). Напомним, что рек-дайвинг происходит от английского слова wreck — что означает крушение. А к объектам, потерпевшим крушение, относят: самолеты, поезда, автомобили, которые оказались дне море и, конечно же, затонувшие во время войн или крушений корабли.
На сегодняшний день подъем кладов или ценных грузов с таких объектов без специальной лицензии или разрешения запрещен во всем мире. Рек-дайвинг — это очень рискованные подводные экскурсии. Однако таким видом дайвинга можно заниматься и в наших территориальных водах. Например, много таких объектов (подводные лодки, самолеты, корабли) на дне Черного моря и различных рек в Крыму. И большое количество объектов еще не исследовано дайверами. Например, в таком районе Крыма &- «Форос» — на тридцати метровой глубине можно заметить амфоровоз, используемый греками, или наши корабли, затонувшие во время военных действий. Все затонувшие объекты имеют свою классификацию и группы. В первую группу входят объекты, находящиеся на глубине 15 метров.
К первой группе относят суда, затонувшие вблизи берега. Например, паровой английский фрегат, затонувший недалеко от Севастополя. Этот фрегат находится на дне реки под названием «Кача» на глубине 6 метров. Также вблизи Евпатории на глубине 15 метров можно заметить военное советское судно «Ураллес». Ко второй группе относят объекты, лежащие уже на большой глубине от 14 до 29 метров. Здесь затонула немецкая подводная лодку UJ — 102, (на глубине 23 метра), военное румынское судно «Санта Фе» (на глубине 22 метра). К третьей группе относят объекты, лежащие на глубине 30 — 50 метров. Напомним, что для погружения на эту глубину требуется специальная подготовка. Здесь можно увидеть подводную лодку серии м-12 (на глубине 43 метра), пароход «Царевич Алексей» (на глубине 50 метров) и военное болгарское судно «Варна» (на глубине 50 метров).
Давайте рассмотрим и другие затонувшие объекты. «Батилиман» — военный сухогруз, затонувший во время войны. Его длина примерно 128 метров. Сухогруз лежит на глубине от 5 до 16 метров и по ошибке его принимают за греческий виновоз. На судне хорошо сохранился флаг, корма и средняя часть, гребной винт. Также можно проникнуть внутрь сухогруза. «Мыс Херсонисес» — представляет собой подводную косу, которая начинается с мыса, далее коса «уходит» на глубину несколько сотен метров. Вы увидите красивый рельеф ступенчатой формы, старинные якоря и другие объекты. Так как глубина составляет до 39 метров и наблюдаются сильные течения, то посещение данного объекта рекомендуется только профессиональным дайверам.
«Шайтан» — место, располагающееся вблизи Генуэзской крепости и проходящее отвесные скалы. Здесь погибло много кораблей, их металлических осколков так много, что даже плохо работает компас. Объекты лежат на глубинах от 7 до 14 метров. «Баклавская бухта» — это самое спокойное и тихое место даже во время зимних и осенних штормов. Однако лучше на плавать во время шторма. Здесь можно увидеть корабль «Принц», принадлежащий английскому флоту, который вез денежные суммы для солдат, и судна парусного флота, которые, пытаясь найти прибежище в шторм, разбились о скалы. Здесь на глубине 21 метров расположен вход в пещеру, а в пещере вы увидите пушку с пушечными ядрами.
«Мраморная балка» — место, располагающееся на глубине 41-79 метров. В советский период здесь был полигон для подводных лодок. Вы можете увидеть торпеды, обломки мишеней и исследовать подводную лодку, которую сбивали учебные ракеты. Бухта «Ласпи» — на глубине от 7 до 19 метров затонул корабль, перевозивший вино из Греции, но его корпус разрушили во время проведения учебных стрельб. Мыс «Тарханкут» — здесь можно увидеть лодки и судна, построенные с 1917 по 1943 год. Множество судов здесь остались на дне вследствие военных действий с 1941 -1945 год. В том числе и немецкие суда, атакованные советскими подводными лодками.
Например, немецкое судно «Wolga-Don», перевозящее более 350 тонн военного груза, затонуло во время попадания торпеды, которую выпустила советская подводная лодка «Л-6». На сегодняшний день данное немецкое судно доступно для исследования дайверами. Внутрь можно попасть через открытые люки трюма. В трюмах судна можно увидеть кассеты с бомбами, на баке расположена пушка. Их было несколько, но часть пушек подняли на поверхность, теперь их можно увидеть в музее. В носовой части трюма можно увидеть грузовую машину и мотоцикл. Корабль возвышен над грунтом около восьми метров, что создает отличную видимость для Черного моря.