Название Thistlegorn переводится с гэльского как «синий чертополох». Изначально корабль эксплуатировался как грузовое торговое судно. Однако с приходом Второй Мировой войны корабль был снабжен пушкой калибром 4,7 дюйма, зенитно- ракетной установкой и применялся для перевозки тяжелой военной техники и трижды транспортировал боеприпасы в Северную Америку, Восточную Индию, Аргентину, а возвращаясь обратно, доставлял продовольствие. К сожалению, четвертый выход судна в море стал последним.
Цель этого выхода состояла в доставке боеприпасов и военной техники в Восьмую британскую армию. Внушительная площадь корабля позволила установить на его борту 4 вагона с углем, 2 танка, мотоциклы, машины, самолеты, большое количество ящиков с противотанковыми минами, медицинскими принадлежностями. В 1941 году в сентябре,у Суэцкого канала корабль был атакован вражескими самолетами.
Снаряды попали в трюм с боеприпасами, и нагруженный корабль затонул столь быстро, что часть экипажа не успела спастись. В 1956 году всемирно известный исследователь океана Жак-Ив Кусто погрузился на дно Красного моря для исследования погибшего судна. Воспоминания о погружении вошли в книгу- бестселлер Кусто » В мире безмолвия».
Сведения для дайверов:
Видимость на глубине средняя, течения временами бывают очень сильными. Для исследования погибшего судна понадобится как минимум пара погружений. Во время первого погружения, на глубине 33 м можно увидеть пулемет и зенитную установку, в противоположной стороне -двигатель и локомотив. Второе погружение осуществляется через грузовую шахту в трюм корабля. Случается так, что из-за сильного ветра и течения погружения к месту затопления судна становится невозможным.