В 1977 году геолого-разведывательное судно, собственность крупной нефтяной компании, обнаружило Шааб Махмуда (другое название Бикон Рок), обломки неизвестного корабля, находившегося близ маяка Соус Кардинал (South Cardinal). Группа дайверов отправилась на место крушения судна и тщательно изучила его останки, однако определить название судна и восстановить картину произошедшего не удалось.
Через несколько дней поиска на поверхность были подняты фарфоровые тарелки с буквами и надписью Dunraven. Как выяснили, с этим именем существовали два корабля, один из которых, построенный в 1890 году, потерпел крушение в Атлантическом океане в 1917 году.
Другое судно с именем Dunraven, выходившее в море под видом грузового корабля Marshal, было снабжено военной техникой для розыска и ликвидации немецких подводных лодок. Во время Первой Мировой войны корабль получил значительный ущерб и пошел ко дну. Чтобы скрыть секретное предназначение этого судна, все записи были уничтожены.
Так какой же из двух кораблей с названием Dunraven затонул на водах Красного моря? Исследователи уже отчаялись раскрыть тайну гибели этого судна, однако во время осмотра трюма корабля были обнаружены емкости из-под содовой, на которой имелась надпись, упоминавшая имя королевы Виктории. Далее стало известно, что такие особенные бутылки из толстого зеленого стекла производились с 1836 по 1880 год.
Через некоторое время отыскали дизайнера фарфоровых тарелок, на которых стояли его инициалы. Заслуживает внимания следующий факт: в 1873 году на выставке в Лондоне он получил главный приз. Так стало известно, что Dunraven затонул в период с 1873 по 1880 год. Напоследок из музея Ньюкастла пришел документ с развернутым описанием корабля Dunraven и условиями его гибели, который прояснил картину произошедшего.
Сведения для дайверов.
Видимость в месте затопления судна недостаточно хорошая, так как вода, из-за сильного течения насыщена фрагментами морского дна. Исследовать внутреннюю часть корпуса не составит труда, поскольку у судна имеются пробоины. Общая масса корабля — 1800 тонн, затонул по причине столкновения с рифом 22 апреля 1876 года.