Для получения хороших фотографий необходимо овладеть различной техникой.
Размытое изображение
Этот эффект фотографии предполагает нахождение в центре объекта в фокусе и размытого фона, который не отвлекает внимание от основного объекта. Для получения этого эффекта используют задержку вспышки с большой выдержкой, двигая во время съемки аппарат со скоростью перемещения объекта. Правильная выдержка достигается в ходе экспериментов, это обычно 1/15 сек.
Самое сложное подобрать вспышку, потому что при такой фотографии не нужно срабатывания вспышки в момент открытия объектива, вспышка должна быть по времени ближе к моменту закрытия задней шторки. В таком режиме лучше всего использовать аппараты Nikon, для Canon вам скорее всего потребуется специальный адаптер. В этом режиме выполнена фотография морской зеленой черепахи.
Фото рифов
Это фото сделано в Индонезии. Актиния с рыбками-клоунами освещается лучом света, который пробивается через отверстие в стене. Для наиболее полного сохранения видимого эффекта на фотоснимке фотограф использовал три вспышки Inon, что обеспечило насыщенность цветов переднего плана, для правильной экспозиции фона было применено сочетание выдержки и диафрагмы требуемого размера.
Вспышки располагаются так, что средняя попадает на центр кадра, а для снижения рассеивания внешние вспышки попадают на края фото, освещая его краями лучей. Благодаря тому, что мощность вспышек была максимальной, фотограф смог выбрать малую величину диафрагмы, что позволило получить резкое изображение переднего плана. Выдержка для фотографии применялась достаточно большая (1/25 секунд) из-за темного фона кадра.
Фотографии рыб
Самый желаемый объект для фотографа — это разнообразные рыбы. Фотографировать рыб довольно сложно, так как они все время находятся в движении, уплывают из кадра, махая хвостом фотографу в тот самый момент, когда он делает свой уникальный кадр. Вам придется «уговорить» рыбу позировать. Ищите такую, которая не склонна куда-то уплывать или прятаться, подождите, пока она займет выигрышное положение. Задержку при нажатии затвора можно уменьшить, если сначала нажать на кнопку до половины, а когда рыбка примет нужный ракурс, отжать до конца.
Рыб выгоднее всего снимать спереди, чтобы были видны их «лица», такие портреты отражают характер объектов. Рыба в кадре выглядит удивленной, радостной, сердитой или печальной. Если, рассматривая фотографии, зрители обнаруживают человеческие эмоции в изображении рыбы, значит, снимок удался. К примеру, фотография солнечника, хищника плавающего в умеренном климате. Полоски у солнечника на глазах – это следы вспышки, использованной фотографом. Снимок сделан Nikon D2x с объективом Sigma (150 мм), линзой Canon 500D и двумя вспышками Inon Z240 (1/250 секунд).
Снимки крупных объектов
До крупных животный возможно добраться, когда они придаются брачным играм или кормятся. В это время они ближе к поверхности. Для того чтобы получить требуемые снимки, фотограф должен разбираться в повадках животных. Изучить их можно на судне. Очень долгое время требуется для нахождения объекта горбатого кита с потомком, рыб-парусников или других. Подобраться близко к объекту довольно трудно.
Вам нет необходимости нырять глубоко, достаточно 1,5-3 метров, для того чтобы быть на одном уровне с объектом съемки. Но чтобы успеть сделать фотографию, выстроить композицию необходимо спешить. Для того, чтобы на снимке был понятен размер животного необходимо поместить в кадр объект для сравнения (например, стайку рыбешек).
Довольно сложно подобрать правильную экспозицию на маленькой глубине. Лучше делать фотографии с приоритетом диафрагмы. Когда диафрагма открывается, выдержка меньше, это хорошо для того, чтобы поймать движение. Если нужно увеличить резкость или получить размытый эффект, то диафрагму можно прикрыть. С помощью экспозамера можно выровнять световые пятна. Опытный фотограф советует недодержать где-то 2/3 до максимума, а также использовать брекетинг. Фотографии больших животных, кроме всего прочего требуют достаточно хорошей физической формы от фотографа, но снимки оправдывают затраченные на них усилия.
Великолепный сплит
Чтобы получить хороший сплит, необходимо правильно выстроить композицию. Часть кадра с поверхностью должна быть не менее привлекательной, чем подводная. Лучшие сплиты получаются на мелководье, где в кадре остаются волны песка или коралловые рифы. Для сплита требуются широкоугольный объектив для полной матрицы 14 мм, 15 мм, 16 мм, для кропнутой — 10,5, 12-24 мм, настроенный на f/16 или 22 для получения максимума резкости. Также требуется подводный бокс с полусферическим портом 8-9 дюймов для увеличения линии поверхности.
Надводная и подводная части кадра нужно держать в фокусе, если не получается, то немного расплывается пусть верх. Для коррекции освещения используйте нейтральный фильтр или вспышку. Эта фотографию фотограф выполнил, используя Sea & Sea YS-200 (две) вполсилы и наклонив вниз, для подсветки. Фотоаппарат Nikon F4. Фотография сделана на Туамоту, использование объектива 14 мм f/2.8на 6 дюймов. Это позволило фотографу приблизиться очень близко к черепахе.
Фотографии акул
Чтобы сделать снимки акул требуется большая удача. Это один из наиболее сложных объектов, требующей как специальной подготовки, владения техникой, так и нужной аппаратуры. Для фотографирования акул специалисты рекомендуют брать длиннофокусную оптику. С помощью полусферических линз, так называемого рыбьего глаза, можно заснять только очень добродушный экземпляр.
Наилучшим выбором будет объектив с трансфокатором (диапазон 25-50 мм) или фиксированный объектив. Фотограф использовал для снимка рыбы-молот Canon 1D Mark I ( объектив 17-40 мм f/4). Такой выбор позволил отслеживать акулу до ее приближения, строя удобную композицию. А с помощью вспышки Ikelite DS125 с быстрой перезарядкой удалось придать свет фотографии. Мастер использовал настройки 1/250 секунд, f/9, ISO 200 и выставил экспозамер по точке, находящийся в воде.
Конечно, чтобы встретить акулу, необходимо выбрать правильное время, знать их повадки, поэтому тут, как никогда фотографу необходимо помощь дайв-гида, который знает местность, позаботится, чтобы вы встретились с акулой, и будет обеспечивать безопасность. Если брать такой вид, как белые акулы, представленные на снимке вверху, которые водятся в акватории Южной Америки, то фотографы предварительно наблюдали за прыжками акулы, потом использовали приманку, имеющую форму тюленя.
Фотограф пользовался Canon V1 (объектив f/2.8 70-200 мм), выдержка 1/2000 секунд, f/4. Для фотографирования различный объектов нужно продумать принцип выстраивания композиции, изучить повадки животных. И, конечно, для получения хорошей фотографии, мастеру потребуется много терпения, выдержки и удачи.