Основу экспозиции огромнейшего в мире смотра индустрии водного отдыха и спорта составляют яхты, катера и лодки. Но здесь можно найти и все для виндсерфинга, гребли, вейкбординга и даже рыбалки. Как правило, журналисты при освещении ежегодной ярмарки Boot в Дюссельдорфе главное внимание уделяют выставляемым здесь шикарным суперяхтам и катерам. Конечно, вид этих белоснежных красоток стоимостью в несколько миллионов евро доставляет огромное наслаждение, но создает обманчивое впечатление о смотре как о ярмарке для богатых.
Главные особенности: интерактивность и демократизм
В действительности, отличием Boot, которую каждый год посещают почти четверть миллиона человек, являются совсем не миллионеры, а просто фанаты или любители яхтинга, моторных лодок, дайвинга, гребного спорта, виндсерфинга, рыбалки и других не дешевых, но довольно доступных для среднего класса развлечений, в той или иной степени связанных с водой.
Центр экспозиции традиционно составляет продукция небольшого судостроения: под суперяхты, катера и моторные лодки отведено пять павильонов, под яхты и парусные лодки — два. Дополнительно три павильона с различными аксессуарами и компонентами: от навигационного оборудования и двигателей вплоть до специальной одежды для яхтсменов.
Другое отличие ярмарки состоит в ее интерактивности. Здесь возможно не только купить катер, посмотреть на новинки отрасли, заказать путешествие на дальние острова или купить снаряжение для избранного вида спорта. Здесь также можно получить практический первый урок в кайтинге, прокатиться на новейшей байдарке и нырнуть с аквалангом. Поэтому постоянные посетители ярмарки, главным образом молодежь, приходят на нее с купальными принадлежностями и полотенцем.
Места тусовок молодежи
Молодые люди и подростки отдают предпочтение павильонам, отведенным под трендовые виды спорта. В одном из них можно приобрести все, что необходимо для занятий виндсерфингом, водными лыжами или модного нынче кайтинга. Это развлечение состоит в скольжении на серфборде по поверхности воды, увлекаемые удерживаемым в руках большим воздушным змеем. А во втором павильоне расположен огромный пятидесятиметровый бассейн, где отчаянная молодежь практикуется в вейкбординге.
Устоять на доске, и тем более прыгать с трамплина могут далеко не все, но интерес к новому виду воднолыжного спорта огромный. На ярмарке его усиливают постоянные показательные выступления чемпионов. Много молодежи и в павильоне, где демонстрируют новейшие модели байдарок. Они стоят в среднем от одной до двух тысяч евро, но на ярмарке можно купить их с хорошей скидкой.
Прогуляться в море на знаменитом паруснике
Еще одним направлением ярмарки — водный туризм. Туроператоры предлагают огромный выбор отдыха на воде и путешествий. К примеру, в Европе популярны «каникулы на лодке». Можно отправиться также в морское путешествие на настоящем паруснике, который постоянно снимается в рекламе пива Beck’s.