Рассказывает дайвер с большим стажем Горин Илья.
В 2005 году я задумался о замене старого жилета и приобрел компенсатор плавучести, так называемый Sea Quest Black Diamond, или Черный бриллиант. Был обрадован неимоверно тем, что он сидит идеально. Даже используя максимальный поддув, он нигде не давит тело. Поразил еще тот факт, что он плюс к тому, и очень вместителен: карманов неимоверно много. Обрадованный, я повесил на него практически все, что можно из штатно-опционального обеспечения: систему SOS, брасовый ремень, 18-литровый баллон. И стал нырять в местных водоемах и карьерах. Пока я делал погружения сам, в местных водоемах и карьерах, было все отлично. Потом мое хобби переросло в профессию.
Система SOS, которая оказалась не совсем совершенной из-за маркерного буя, надежно закрепленного на компенсаторе плавучести, первая отказала в профессиональной работе. Для дайвера она неудобна, так как при постоянном погружении — всплытии аквалангиста ее просто-напросто применять некогда, потому, что если ее надуть, то в воде она не сдувается. А мой компенсатор, который стал мне уже функционально необходим, работал отлично, было около пятисот погружений в год, абсолютно без опреснения.
Фонарик — стробоскоп Aqua Lung, который оказался ненужным, у меня находился на плечевой лямке справа, он самопроизвольно включался, чем быстро разрядил батарейку, поэтому взял на себя функции только стробоскопа, что весьма удобно как ночью, так и днем, при недостаточной освещенности. На суше он смотрелся надежно. Туговатый включатель не допускал случайного включения. Вместо лампочек светодиоды, и это предполагает большое время свечения. Стробоскоп, несмотря на потрескавшиеся о-ринги и коррозию на контактной группе, служил верой и правдой, помогая сделать аж 500 погружений.
Запасная маска находилась в левом кармане компенсатора, ее хватает на год. А фонарик Aqua Lung Lumen 4 лежал в продольном кармане. Вдруг что-либо понадобится осветить в расщелине, да и на ночном как запасной. На D-ринги, которые расположены на плечевых лямках, можно закрепить значительный фонарь для ночных погружений и фотоаппарат. Для технических погружений этот компенсатор незаменим, под водой он спокойно несет и спарку и стейдж. А на поверхности воды при использовании шпилек пластиковая спинка может и расколоться.
Как уже было сказано, компенсатор никогда не промывался внутри и не опреснялся. За время погружений, а это порядка полутора тысяч, веревочка, находящаяся нижнем правом стравливающим клапане, истерлась и оторвалась. Следующим не выдержал гофрированный шланг инфлятора: протерся там, где он соединялся в с клапаном поддува, хотя образовавшаяся дырочка не влияла на его функциональность.
Потом протерлась самая широкая часть крыла — камера плавучести, которая при транспортировке постоянно обо что-либо трется. Так же мягкая облицовка подвески вокруг шеи стерлась. В общем, за год работы в качестве любителя и четыре года — как профессионала, компенсатор потерял товарный вид и стал не совсем пригоден к эксплуатации Но хочу сказать, что с ним я совершил более 2000 погружений, и ни разу он меня не подвел. Не было самопроизвольного выпадения грузовых карманов, пульт инфлятора работал как часы, клапана не ломались. Поэтому, выбирая замену компенсатору, я опять куплю компенсатор плавучести Sea Quest Black Diamond.