Регулятор для дайвера самый важный и необходимый прибор. Его функция главнейшая, он отвечает за дыхание ныряльщика. Поэтому конструкции регуляторов постоянно совершенствуются. Регулятор требует очень бережного к себе отношения. Чтобы он прослужил долго, необходимо соблюдать все условия его использования, правильно хранить, периодически подвергать прибор ТО, в общем, заботится о том, чтобы уменьшить износ.
Однако большинство российских любителей дайвинга, а только имеющих официальные сертификаты у нас 50 тысяч человек, недостаточно внимательно следят за состоянием своих регуляторов. Из около 30 тысяч приборов техническое обслуживание не проходит своевременно тысяча. Любая компания, производящая регуляторы, отслеживает процент поломок, ремонтов, выделяет средства на испытания, усовершенствование и обслуживание приборов.
На основе исследований разрабатываются рекомендации для пользователя. К сожалению, многие люди полагают, что не несут ответственности за качество работы регулятора, который приобрели, и он должен служить им бесперебойно много лет в любых условиях. На самом деле прочность и надежность прибора зависит не только от конструкции, но и от условий эксплуатации.
Одним из самых страшных врагов регулятора является коррозия. Несмотря на то, что современные приборы сделаны из сверхпрочных материалов, морская вода способна испортить все. Однако, бороться с коррозией можно и нужно. Чтобы свести риск к коррозии к минимуму, необходимо соблюдать ряд условий.
Первое условие.
Обязательный осмотр регулятора перед каждым погружением, проверка состояния фильтра-индикатора в редукторе. Фильтр покажет, какие проблемы могут быть у вашего прибора. Коричневый цвет скажет о том, что в баллоне много влаги, его стенки проржавели. Такой регулятор использовать нельзя.
Зеленоватый налет на фильтре сигнализирует о попадании внутрь воды и начале коррозии. Если в баллонном воздухе содержатся масляные пары, то фильтр будет иметь черный налет. Это мало того, что может привести к порче резиновых колец, но и вызвать потерю сознания.
Второе условие.
Для предотвращения при возрастании внутреннего давления регулятора сотрясения клапанной подушки об седло, при открытии баллонного вентиля нажимайте кнопку принудительной воздушной подачи.
Третье условие.
Окончив погружение, промойте все свое снаряжение, в том числе регулятор, сразу же пресной водой. Если внутри прибора останется морская вода, то со временем там образуются соляные кристаллы, которые ускорят износ регулятора, особенно его резиновых деталей и будут способствовать коррозии.
Промывая регулятор, не нажимайте кнопку принудительной воздушной подачи, если прибор отсоединен от баллона с воздухом. Перед промывкой проверьте, установлена ли заглушка на коннекторе редуктора. Это позволит избежать проникновения воды во внутрь прибора и уменьшит вероятность коррозии.
Четвертое условие.
Сушить прибор потоком баллонного воздуха нельзя, так как влага через редукторный фильтр может проникнуть внутрь. Сушите с помощью сжатого воздуха только коннекторную заглушку.
Пятое условие.
Обязательно храните ваш регулятор с герметично закрытым заглушкой коннектором. Резиновые части прибора нуждаются в специальной силиконовой неаэрозольной смазке.
Шестое условие.
Каждый год ваш регулятор обязательно должен проходить полное техническое обслуживание в сервисном центре компании-поставщика.
При соблюдении всех этих условий прибор действительно безотказно прослужит дайверу долгие годы.