Любуясь красочными снимками коралловых рифов, морских рыб и других обитателей, дайверов под водой, мы и не подозреваем, насколько глубокие корни имеет подводная фотография. Ее история гораздо старше истории развития подводного плаванья, как такового, и по-своему уникальна. Подводная фотография появилась довольно давно.
Одним из ее родоначальников считается Брюс Мозерт, прославившийся подводными съемками флоридского озера Силвер Спрингс, известного своей прозрачной, чистейшей водой. Это озеро всегда было признанным курортом, за счет которого и жили местные обитатели, но со временем стало терять свою популярность у туристов. Необходимо было совершенно новое решение, чтобы привлечь людей на его берега. Такое решение и нашел Мозерт.
Фотограф родился в штате Огайо в 1916 году, в 1930 переехал в Нью-Йорк, где и начал профессионально заниматься фотографией. Он начал с малого, но постепенно завоевал популярность у зрителей и стал публиковать свои снимки на обложках солидных журналов. В Силвер Спрингс Мозерт приехал в 1938 году, прозрачная вода озера натолкнула его на мысль о подводной съемке. Для этого он сконструировал особый бокс из металла с оцинковкой и камеры автомобиля. Затем начал использовать стальные боксы и свинцовые грузы для создания нейтрального значения плавучести.
Брюс Мозерт занимался подводной фотографией 45 лет, с перерывом из-за начала Второй Мировой войны, когда он служил в ВВС. На фотографиях прелестные модели демонстрировали чистоту и прозрачность озера, развлекаясь, болтая по телефону, готовя еду и занимаясь другими делами под водой. Снимки пользовались огромной популярностью, росла и слава курорта. Снимки Мозерта пример одной из самых удачных рекламных акций.
Для моделирования он использовал различные подручные средства. Например, аспирин или сухой лед, для пузырьков «шампанского», сгущенное молоко для «дыма» барбекю и так далее. Брюсу приходилось не только оттачивать мастерство художественной фотографии, но и проявлять техническую изобретательность, конструируя боксы, экспериментируя со светом. Он использовал чередование красных и желтых фильтров вспышек для насыщенных цветов, то, что сейчас называется температурой цвета, добивался трехмерного эффекта, меняя расположение вспышек и многое другое.
Во времена Мозерта не существовало аквалангов, фотограф погружался под воду в шлеме водолаза, который был соединен с поверхностью шлангом. Сначала воздух качали вручную, потом Мозерт предложил соединять шланг с компрессором. Его изобретение можно увидеть в музее, это была можно сказать первая система для подводного плаванья со сжатым воздухом.
Не существовали в то время и декомпрессионные таблицы, об эмболии и декомпрессии люди практически ничего не знали. Фотографу и всем нам повезло в том, что, несмотря на экстренные всплытия, которые ему доводилось совершать, никаких последствий для его здоровья не было, а мы может наслаждаться удивительными снимками, которые послужили толчком к развитию современной подводной съемки.
Брюс Мозерт советовал всем фотографам делать то, что не пробовал еще никто другой, создавать уникальные творения и кадры. Действительно, при всем техническом совершенстве современных камер, разнообразии подводной съемки, снимки Мозерта завораживают. В них чувствуется рука художника, который заставил зрителей погрузиться в свой мир. Сочетание композиции, необычных и нестандартных сюжетов, не сочетаемых вещей, красоты юных девушек и прелести подводного мира не оставляют равнодушным никого даже спустя много лет.